Lineage 2: Revolution — Год спустя

2448

Всем привет! С момента запуска игры прошел уже год, и игра претерпела множество изменений. В этой статье мы попробуем проанализировать игру за прошедший год, ее взлеты и падения, а также дать анализ тому, что происходит в игре сейчас и будет в будущем.

Оглянемся назад

По моим впечатлениям это был один из лучших стартов MMORPG в истории. Игра стартанула ровно в 11.00 МСК 15 ноября. Сервера справились с наплывом пользователей и не было никаких очередей и недоразумений. Всем, кто участвовал в предрегистрации, выдали награды и титулы. Огромное количество народа в это время бросили все и начали играть.

С первых часов началась гонка на опережение. Я вошел в игру через 10 минут после старта, а мои друзья уже качнулись до 6го уровня. Каждая последующая минута усиливала разрыв. Десятки серверов, куча забитых каналов, огромное количество народу и соревновательный азарт, который делал игру лучше. Были созданы первые кланы, игроки пытались уничтожить Варкарона и мало у кого это получилось в первый день.

Дикий месяц безудержного кача, ввод маунтов, заветный 120 уровень, долгожданные обновы, увеличение уровня до 180, ввод крепости, открытые осады, замки, PvP 3×3 и т.д…  огромные возможности, которые до сих пор не раскрыты, даже на азиатских серверах.

Возможно, из-за желания повторения подобного, многие ждут открытия новых серверов. Которых, скорее всего, больше не будет.

То, что нас не убивает, делает сильней?

Игра развивалась. Добавлялись возможности, уровни, предметы. Но игроков, которые начали играть в первый месяц игры, становилось все меньше. У игры были проблемы, и это отталкивало людей:

  • Рандом. Это одна из самых популярных причин того, почему люди бросали игру. Лишь недавно удалось побороть часть этой проблемы, изменив систему модификации вещей.
  • Баги. Люди теряли аккаунты, застревали в текстурах, сталкивались с малыми и не очень ошибками игры, которые могли здорово попортить жизнь. Часть из проблем решилась, часть осталась и наплодилась. К примеру, сейчас частая проблема игры — баг под названием «Подбор участников уже идет». В сообществе ВКонтакте каждый день пишут игроки, столкнувшиеся в этой проблемой. Но решения этого бага пока нет.
  • Донат. Релиз игры был для всего мира, но покупательская способность для каждой страны разная. Но Netmarble поступила странно и не ввела региональные цены для серверов. Не имею ничего против доната и тех, кто донатит, но давайте посмотрим объективно на цены. Донат слишком дорогой и его слишком много. Особо выбешивало, когда донат встраивали в события.

Пример: В одном из событий, финальной наградой были 1000 синих алмазов. Но для того, чтобы получить их, надо было купить ездовое животное «Боевой верблюд». На тот момент он стоил 3 тысяч рублей. 

  • Нет связи с комьюнити игры. До недавнего времени было одно средство связи с разработчиками игры — техподдержка. Особый уровень общения (каждое последующее сообщение следует писать в форме техподдержки, а не ответным письмом) и не решение вопросов здорово выводило людей из себя. После ввода форума, дела должны пойти лучше — у людей появилась площадка для общения и решения их вопросов. По идее. На самом деле все пошло немного не так. Модератор СМ Фернелл, который призван отвечать на вопросы и разъяснять непонятное, на все вопросы отсылает в техподдержку. На замечание игроков о багах, неполадках, читерах и тд. реакции либо нет, либо обещают разобраться. Дальнейший эффект немного предсказуем.
  • Обновления. Ну-ка вспомните обновление, которое закончилось точно по плану?

Есть и другие минусы, которые бесят каждого. У кого-то это возросшие требования игры, у кого-то непонимание некоторых моментов, кто-то негодует из-за неработающих механик. Все это создает один большой негативный фон вокруг игры и многие игроки уходят. К примеру, спустя год после игры, из изначального состава клана (35-40 человек) осталось лишь 3 человека, которые до сих пор играют. Отток игроков заметили разработчики и стали предпринимать действия для предотвращения этого.

Глобальным решением стало введение Орков, спустя всего 3 месяца после их релиза на Корее. Также это вернуло часть прошлых игроков, которые ушли из игры. Насколько такая мера будет эффективна — покажет время.

Не так страшен Орк

Разработчики стали понимать, что для западного человека нужен свой подход, иначе игроки уходят в другие проекты. И если раньше можно было руководствоваться принципом «Схавают и так», то теперь это не работает.

Все стало меняться с события Удар Монстра. Игроков поставили в интересное условия — «Вы можете фармить это событие, чтобы получить костюмы, оружие, уникальные кристаллы души и т.д. А можете все это купить. А если вы не хотите фармить и покупать, то выполните немного условий и все равно получите разные ништяки».

Конечно, не обошлось и без минусов — уровень сложности данжей был высок. К примеру, для хилеров многие данжи были непроходимы, даже с минимально-рекомендуемым уровнем БМ.

Событие последовавшее после ввода Орков тоже порадовало всех игроков. В процессе события можно было получить классные вещи — вспомните 300 Благословенных свитков или возможность получения около 5000.

Эти события позволили при некоторых усилиях получить уникальный маунт — летающую метлу. Не хочешь выполнять их? Окей, можешь купить — цену мы тоже снизили, всего 9.99$ (около 700 рублей). На заметку — все прошлые маунты стоили около 29.99$.

Событие, которое идет теперь, спорное и сделанное в маркетинговых целях. Бэтмен в Lineage 2: Revolution! Если бы мне полгода назад сказали, что в игре будет совместное событие с героями вселенной DC, то я бы рассмеялся.

Оно похоже на Ядро монстра, но у него есть и различия. Так, пока нельзя получить костюмы за жетоны или красные кристаллы, но я думаю, что такую возможность добавят с выходом второй части события.

Олдам не понять

Осада

Старожилы ушли вперед — кто-то уже 200+, кто-то осваивает другие проекты. Но что делать новичкам? Игроки потратили кучу времени, сил, средств и нервов на создание и модификацию своих вещей. Чтобы новички догнали опытных игроков, разработчики сделали несколько вещей:

  • Расширение инвентаря сразу на старте
  • SR Оружие и Броня первого уровня, модифицированная до +20.
  • Сундуки с опытом каждый 5й уровень. До 20го уровня они поднимают уровень сразу же на 5. Дальше — уже меньше.
  • Постоянное событие ускоренного повышения уровня. Дает кучу ништяков:
    • Закрытие страниц рун
    • Страницы с рецептами на редкие умения
    • Красное оружие
    • и т.д.
  • Академия клана с крутыми бафами.
  • И кучу всего другого

Таким образом, прокачка до 180 уровня занимает не 2 месяца как на старте игры, а 2 недели спокойного кача или еще быстрее.

Не хотите качаться? Вот вам орк 180 уровня, вот оружие с броней, пройдите главу с квестами и все, играйте в свое удовольствие.

И если раньше достичь 600-800к БМ можно было при определенных усилиях, то теперь это можно сделать гораздо легче. И за пару-тройку недель.

Дальнейшее развитие игры

Для дальнейшего успешного существования игры необходимы нововведения и события, которые поощряют игроков. Поощряют не фиктивно (пройти все активности и получи 3 сундука для питомца), а по-настоящему. Такое стало появляться с введением орков — награда за выполнение стала значимой. Призы за логин стали влиять на игровой процесс, а не вызывать улыбку (Что для вас более значимо — «Коробка с выбором вещи ранга R» или «UR Кристалл Повышения атрибута»?).

Маленькими шажками игра движется к тому, чтобы походить на свою корейскую версию. В будущем нас ждет введение новых возможностей — Талисманов, Агатионов, новый ранг предметов и многое другое.

Но, к сожалению, все портит жадность Netmarble и ее неумение найти баланс между донатом и игрой. Хоть в последнее время этого дисбаланса стало меньше, тревожные предпосылки есть.

Итог

В последние 2 месяца игра исправляется — появляются новые события, возможности для игроков, упрощение некоторых моментов, которые не нравятся игрокам. Широкие возможности для дальнейшего развития позволят игре существовать на протяжении нескольких лет. Но надо учитывать, что в 2019 выходит много новых проектов, которые могут потеснить Lineage 2: Revolution и забрать немалую долю игроков.

Чтобы избежать этого, разработчики будут вводить новые фишки, предметы (как насчет нового красных и синих рарок?), некоторые временные эксклюзивы, которые будут подстегивать интерес игроков для дальнейшего развития своих персонажей.

По крайней мере, так кажется из последних действий. Вполне возможно, что все будет наоборот и нас ждет очередные обновления из разряда pay-to-win. Поживем увидим.

P.S. Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции портала.

А вы что думаете насчет игры? Делитесь вашим мнением в комментариях к статье в нашей группе Вконтакте.